Одежда в хип-хопе.
«Встречают по одежке, провожают по уму». – народная мудрость.
Достаточно старая мудрость не потеряла свой смысл и до наших дней, ведь когда ты видишь человека одетого в какую-то одежду, по ней можно сказать чем занимается этот человек, какую музыку слушает и с кем общается… К примеру, увидев человека в скэйтерах, наверняка можно сказать, что он катается на скэйте, тканевой широкий спортивный костюм – играет в баскетбол, широкие джинсы и кепка с прямым козырьком – читает рэп и т.д.
Еще с давних времен различность одежды стала огромным фактором самовыражения человека. Многие с помощью одежды хотят показать свой характер, свое настроение и в конце-концов свою красоту. Все больше и больше мы хотим сделать разнообразность и неординарность в своем гардеробе. Одежда теперь для нас не только вещь, которой мы закрываемся от жары или холода, а и вещь, которой мы выделяем себя. Этим воспользовались многие производители одежды, создавая все интереснейшие вещи для людей. Сюда можно приписать такие фирмы как: Phat Farm, FUBU, Adidas, Tribal, Puma, Rocawear, Mecca, Enyce, Sean John, Ecko Unltd, G Unit Clothig Company, Fetish и т.д.
Первой одеждой, которую использовали “хопперы”, была фирма “Adidas”. Хоть свою деятельность “Адики” начинали еще в 40-х годах прошлого века и абсолютно не для хип-хопа (при том, что хип-хопом тогда еще не пахло ), их вполную использовали в 80-х для повседневного использования. Это был “шик моды”. Адидас был настолько популярен, что рэп - группа Run-DMC спели про них в своей песне “My Adidas”, но за нее группа получила очень мало денег от фирмы.
Позже начались появляться фирмы специально для хип-хопа, первой стала Mark Ecko Enterprises, дочерними лейблами которой являются Ecko Unltd., G Unit Clothig Company, Fetish, и множество высококлассных лейблов от Ecko. Вскоре специально для разных направлений хип-хопа было создано множество марок одежды, как Tribal для брэйк-данса, как DC Shoes и Fallen для экстрима, как Sean John для уличного баскетбола…
Сейчас многие именитые личности из хип-хопа выпускают свои линии одежды, те же компании для разных отрослей уже начали развиваться в том, что начали выпускать свою одежду специально для девушек и для людей различного телосложения. Покупай что хочешь, главное чтобы у тебя в городе был хоть какой-то магазин с такой одеждой, и чтоб у тебя были денежные средства.
Вся мировая мода, будь то «высокая» или «низкая» начинается именно на улице. Каждый день миллионы людей встречаются на улицах и в метро, и чтобы как-то украсить свою жизнь и выделиться из толпы, каждый из них пытается выглядеть неповторимо.
Хип-хоп рожден на улице, и поэтому он по праву претендует называться королем уличной моды. За несколько последних десятилетий именно хип-хоп принес в мировую моду более сотни стилей, а также предоставил возможность выбрать из огромной массы материалов, что-то определенное, неповторимое, то что диктует каждому его сознание, вдохновленное музыкой, городскими пейзажами, искусством и т.д.
Музыка и мода, уже довольно давно идут рука в руку, и отрицать это, нет ни какого смысла. Эта связь отражается абсолютно в любом направлении: от рока до рэпа. Но именно в хип-хопе эта связь наиболее очевидна. Родилось это музыкальное направление в 1970 году, и с этого момента относилось к своему стилю очень трепетно. Обтягивающее штаны Grand Master Flash’а и кроссовки Adidas с толстыми шнурками у Run DMC – играли отнюдь не последнюю роль в самой музыке. А уже когда появились первые видеоклипы, хип-хоп культура вышла на мировую аренты. С самого раннего детства юные рэперы просто благотворят дорогие бренды и фирмы. Они считают, что именно модная одежда и дорогие аксессуары принесут им уважение и признание окружающих.
На сегодняшний день хип-хоп представляет собой мульти-миллионную индустрию. И именно новые имена в мире моды (Byron Lars, Montgomery Harris), которые появились из недр андеграунда, позволили хип-хопу так быстро развиться.
Закончу словами, которые говорят все сами за себя, слова Russel Simmons’а, основателя Phat Farm: “Одежда создает человека.”